Москва
Главная СМИ о нас Бизнес-журнал ” Лица Города ” выпустил статью о становлении компании КАТЭРВИЛ

Бизнес-журнал ” Лица Города ” выпустил статью о становлении компании КАТЭРВИЛ

Бизнес-журнал "Лица Города" выпустил статью о становлении компании КАТЭРВИЛ

СИЛА МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ ДЕЛАЕТ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ

«Я часто задумываюсь — насколько человек хрупкое существо и насколько мало нужно, чтобы нарушить наш организм… Нам часто кажется, что эта тема нас никогда не коснётся, что она где-то далеко. В нашей стране более 320 тысяч инвалидов-колясочников, но чаще всего мы их не видим, потому что они вынуждены находиться у себя в домах, не имея возможности свободно передвигаться».

Иван Невзоров, предприниматель из Новосибирска, основатель и генеральный директор компании «Катэрвил», рассказал нашей редакции о том, как огромное желание помочь другу инвалиду-колясочнику переросло в бизнес-идею мирового масштаба.

“ПРИШЛОСЬ ВСЁ РАСПИЛИТЬ И НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ ЗАНОВО”

Иван, расскажите, с чего вообще всё начиналось и как зародилась такая бизнес-идея?

Началось всё в 2012 году, я тогда был выпускником Новосибирского государственного технического университета, получил специальность инженера-технолога — собственно учился тому, чем сейчас занимаюсь. Так вот, сидели мы как-то с другом Мишей, инвалидом-колясочником, который пожаловался на то, что именно отсутствие возможности передвигаться по ступеням его делает максимально ограниченным в жизни. Передвигаться по прямым, ровным поверхностям проблем не составляет, а вот как только сталкиваешься с лестницами, то приходится прибегать к единственному решению — это к помощи двух сильных мужчин, которые тебе помогут. Ну и меня, как молодого и амбициозного парня, очень задела эта тема и я начал придумывать кучу идей, как можно помочь другу. Началось всё с эскизов, которые я отрисовал и через пару месяцев благополучно уехал работать инженером в международную нефтегазовую компанию «Шлюмберже». Работа была вахтовым методом, а это означало, что, возвращаясь домой у меня был примерно месяц свободного времени и много денег — зарплата была хорошая. Одержимый своей идеей я снял гараж под мостом, накупил нужного

Второй прототип уже доехал до лестницы, но вот на самой лестнице не показал нужных результатов. В итоге, только к 2014 году получилось собрать прототип, который выполнял свои функции — хорошо себя чувствовал на ровной поверхности и мог спокойно преодолевать лестничные марши.

Но на этом всё не закончилось — управлялось всё это без автоматики, да и вообще, много было нюансов, которые были небезопасны для конечного потребителя. Поэтому дальше был этап разработки мозгового центра для машины. Для того, чтобы разработать систему автоматики я обращался ко многим специалистам, но нужного результата никто не дал. Долго думать не пришлось — стал изучать электронику с программированием и самостоятельно в течении двух лет прокачивал всю систему управления коляской.

Наконец, в 2016 году я сделал машину для своего друга Миши, он оценил! К тому моменту уже много было информации о нас в интернете и как раз в 2016 году пришёл первый заказ и можно смело сказать, что именно в это время история пошла в бизнес.

В начале любого пути очень важна поддержка.

Как отреагировали близкие люди на подобное занятие?

В первую очередь была поддержка от супруги, с которой мы вместе со студенческих лет. Представьте картину — приезжает мужик, которого жена не видела 1,5 месяца. Приезжает с хорошими деньгами, и вместо того, чтобы ходить по ресторанам и летать на море, муж надевает робу и уходит в гараж. У нас не было даже на то время своего транспорта и жилья. И я очень благодарен Галине, что вместо того, чтобы высказывать какие-то недовольства она тоже надевала робу и шла со мной крутить гайки и принимала участие во всех моих сумасшедших идеях.

“СУПРУГА ВЕРИЛА ВО ВСЕ МОИ СУМАСШЕДШИЕ ИДЕИ”

Мы конструировали, собирали, тратили кучу времени и энергии, а потом на испытании у нас всё ломалось… В те моменты у меня опускались руки — как так, я же такой умный и чётко знал, как это сделать! Тогда Галина просто начинала пытаться разобраться в причинах, задавала мне вопросы, и мы снова погружались в рабочий процесс. И так на протяжении первых двух лет.

В 2014 году настал момент выбора — работать или полностью посвятить себя своему делу. Я решаю уйти с высокооплачиваемой работы, чтобы реализовать свой проект. И даже в этот момент супруга отнеслась с пониманием к моему решению. Тогда был план, что мы можем привлечь денежные средства по краудфандингу, мы тогда запрашивали 400 тысяч, но у нас не получилось

(прим. редактора — краунфандинг — коллективное сотрудничество людей, которые объединяют свои денежные средства, чтобы поддержать реализацию проектов).

Настал сложный момент, когда все личные сбережения ушли в производство, а деньги были нужны здесь и сейчас для дальнейшего процесса. Пришлось освоить новые навыки и умения для того, чтобы выйти из этой ситуации. Так, на различных подработках, протянули до 2016 года, в котором уже стали приходить первые заказы.

Какие масштабы у компании сейчас?

Если говорить про обороты компании, то они растут ежегодно в геометрической прогрессии и в этом году планируем выйти на выручку 100 миллионов рублей, в связи с этим активно увеличиваем площади. На данный момент суммарная площадь производственных помещений составляет 2 000 квадратных метров, работает 30 сотрудников, из них 20 — это производственный персонал. В компании всего один человек, который занимается продажами, но он не ищет клиентов — его задача просто обработать входящую заявку и коммуницировать с заказчиком. Весь наш бизнес построен на уникальности продукта, поэтому клиенты нас находят сами.

С 2017 года компания «Катэрвил» является резидентом Сколково и вышла на международный рынок. Продукция реализуется далеко в Китай, странах ближнего востока, США, Южную Америку.

Также мы сотрудничаем со швейцарской компанией, совместно с которой разработали дизайн последней модели, сделано это было для того, чтобы развить в том числе продажи в Европе.

Обычно такими уникальными проектами интересуются инвесторы. В Вашем случае было привлечение инвестиций?

Мы получали поддержку от государства. Первая помощь была от Фонда содействия инновациям, который выделил нам 1 миллион рублей. Средства пошли на разработку прототипа и это на самом деле была огромная поддержка для нас. Далее мы получали ещё несколько грантов как регионального, так и федерального уровня.

“ИНВЕСТОРЫ В НАС НЕ ПОВЕРИЛИ”

А вот частные инвесторы в нас не поверили. Были переговоры по привлечению инвестиций, но как-то не сложилось… Скорее всего потому, что я не умею продавать, всё-таки я инженер, а инвестору нужно во всей красе презентовать продукт и рассказать в том числе плюсы для него. Именно поэтому, наверное, в мой проект не поверили тогда. Считаю это одной из проблем инноваторов, которые могут придумать уникальные вещи, а вот продать свою идею не могут.

Сделать такую вещь это, конечно, достойно огромного уважения.

Но, наверняка, пришлось сталкиваться с различными сложностями, которые касаются предпринимательской деятельности.

Основная сложность — это само производство. Коляска состоит из более 500 наименований комплектующих и вероятность того, что, например, в партии поставок не придёт какая-то деталь, очень большая, а без этой детали не выпустить изделие. Плюс ко всему, комплектующие могут вообще перестать выпускаться или поменяется конструктив — этот процесс бесконечен, но мы научились под него подстраиваться. Текущая ситуация в мировой экономике также добавила сложностей в закупке комплектующих, увеличились сроки поставок и снизилась стабильность отгрузок. Именно поэтому мы с ещё большей активностью взялись за локализацию производства этих комплектующих, другими словами — взяли курс на изготовление максимального количества узлов и деталей на собственном предприятии.

Второй момент — это высокая квалификация сотрудников — конструкторов, программистов, сварщиков, сборщиков, электронщиков, каждый сотрудник уникален и при его отсутствии процесс начинает сбоить.

Третья проблема — это растущая компания. Производство непрерывно растёт — увеличиваются площади, появляются новые сотрудники, закупается оборудование, и поэтому система не успевает отладиться. Только внедрили систему управления производством, а она уже неактуальна. Но это плата за наш рост.

“ОТСУТСТВИЕ ОТЛАЖЕННОЙ СИСТЕМЫ — ЭТО ПЛАТА ЗА НАШ РОСТ”

Коляска за миллион рублей это, наверное, неподъёмные деньги для человека, которому она нужна.

Как вообще людям с ограниченными возможностями удаётся её приобрести?

Стоимость на наши коляски разная — 120, 400, 500, 700 тысяч рублей, есть экземпляр выше миллиона. Всё зависит от сложности изделия — ведь чем оно сложнее, тем больше требуется комплектующих и времени для разработки. К тому же в изготовлении такого оборудования нельзя применить стандартные схемы, всё разрабатывается индивидуально. Для каждой детали нужно изготовить пресс-форму, индивидуальную оснастку и прочее. Также цена зависит от серийности —

мы выпускаем сейчас не громадные объёмы в тысячи штук в месяц, поэтому все затраты раскидываются на каждое изделие.

У нас примерно 40% колясок пользователи приобретают за свой счёт, ещё 40% — это за счёт государства или за счёт сборов и остальные 20% приобретают разные организации для обеспечения доступности среды в своих учреждениях. Наша задача — увеличить в этом объёме участие государства. Основной механизм обеспечения бесплатными колясками — это получить их через фонд социального страхования. Для того чтобы этот фонд мог выдавать гражданам наши коляски, производителю необходимо получить регистрационное удостоверение от Росздравнадзора, с которым мы ведём диалог уже 4 года. Несмотря на то, что наша продукция имеет медицинскую сертификацию в Европе и Саудовской Аравии, в России наша компания пока все необходимые документы не получила. Но мы обязательно доведём это до конца для того, чтобы помочь максимальному количеству людей.

Почему пришла идея проведения конкурсов в соцсетях?

“ПОМОЧЬ КОМУ-ТО ОДНОМУ — ЗНАЧИТ ОТКАЗАТЬ ДРУГИМ”

Мы работаем с незащищённой группой населения и к нам очень часто приходят обращения о помощи. Хочется оказать её всем, но мы понимаем, что это нереально. Помочь кому-то конкретно — это значит отказать другому, а для нас это сложно. Поэтому пришла идея провести конкурс, в котором выбор сделают люди. Немаловажно, что эти конкурсы увеличивают активность общества вокруг проблемы и помогают сформировать комфортную среду для людей с ограниченными возможностями.

Ваше дело нечто больше чем просто бизнес. Поделитесь своим личным отношением к проекту.

Я вообще считаю несправедливым то, что при всех достижениях науки и техники, до сих пор люди сталкиваются с такими проблемами, когда человек при нарушении функций опорно-двигательной системы становится очень уязвимым и выпадает из социальной среды. Миссия нашей компании — это направление всех достижений робототехники на благо людей с ограниченными возможностями. Своей глобальной целью считаю работу над восстановлением двигательных функций человека при том или ином заболевании опорно-двигательной системы. Это можно делать абсолютно разными способами — с помощью гусениц и колёс, с помощью протезирования, с помощью восстановления оборванных связей при травме позвоночника. Во всех этих направлениях у нас есть наработки. Мы имеем наработки по снятию сигналов головного мозга через электроэнцефалограмму и передачу на пульт коляски, у нас сейчас в работе машина с вертикали- затором, которая позволит двигаться хотя бы дома в вертикальном состоянии, чтобы человек мог смотреть на близких не снизу вверх, а глаза в глаза, чтобы они были наравне со всеми. Наша компания движется и будет двигаться в ногу со всеми достижениями науки на благо этих людей, и у нас всё получится!

“ХОЧУ, ЧТОБЫ У НИХ БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ СО ВСЕМИ НАРАВНЕ”

Успешно отправлено!
Скоро наш менеджер свяжется с вами для подтверждения даты и согласования времени тест-драйва.